Когда ты видишь мрамор на небольшой поверхности — стена ванной комнаты, кухонный фартук, пол — у тебя складывается о нем свое впечатление. А потом ты попадаешь в место, где мрамор – просто повсюду, где он вздымается над тобой скалой и уходит глубоко вниз под твоими ногами — то переживаешь момент трепета и благоговения.
Я видел много мрамора — на фото, на выставках, в проектах. Держал в руках бесконечные образцы, принимал поставки, вскрывал коробки, отсматривал видео с монтажей. Но когда увидел его в живой природной среде, где он родился и, недоступный человеческому глазу, пролежал миллионы лет, то испытал глубокое, многослойное чувство от его красоты.
В Карелии много камня. Здесь его любят и почитают. Рускеальский белый мрамор прорезан зеленовато-серыми прожилками. Эстетский серый питерский — припыленные, гармоничные северные цвета, которые дает тебе силу и крепость земли, твердость, основательность, глубину. Все цветовые решения, которые мы придумываем, на самом деле всегда подсмотрены у природы, которая легко делится с тобой своей роскощью.
Как поставщик красивой эстетской мозаики из мрамора я особенно радуюсь, когда тонкую вязь каменного рисунка удается сохранить и усилить в многосоставном, сложном декоре.
Кажется, что мрамор никого не может оставить равнодушным, что его образ у всех вызывает одинаковое ощущение трепета и восторга. Но нет, это не так. Больно и грустно было увидеть, что на красивом широком срезе мрамора какие-то заезжие туристы оставили свои глупые и нелепые автографы. Это привело меня к мысли, что мрамор больше чем другие материалы требует к себе уважения. Природа поделилась с нами этой красотой, которую она рождала миллионы лет. Она передает нам в руки этот дар и наша задача – ценить его и принять его с благодарностью.